Previous Entry Share Next Entry
«Пятая колонна» Тавистока
akatv

Изображение с сайта The Telegraph
Важную роль в управляемом создании субкультур играет пропаганда через средства массовой информации.
Рассмотрим пример применения этого метода - грубого, но эффективного.

Как быстро «раскрутить» новую группу? Очевидный вариент - пресса должна создать у людей иллюзию дикой популярности и огромного ажиотажа. Многие люди хотят выглядеть модными, не хотят выглядеть закомплексованнее и застенчивее других. И уж после того, как в газетах и по радио репортёры взахлёб рассказали о том, как в другом городе многотысячная толпа визжащих фанатов восторженно встретила самолёт с новомодной группой (и ведь неважно, сколько бы их там было на самом деле. Может даже немало - собрать людей можно разными средствами), легко может получиться, что в следующем городе толпа поклонников действительно соберётся встречать самолёт.

Нашумевший эксперимент с чтением «Войны миров» по радио показал, что это метод создания искусственного психоза работает.
Для тех, кто не помнит. 30 октября 1938 года, накануне Halloween, на радиостанции CBS прозвучала радиопостановка по книге Герберта Уэлса «Война миров». Талантливый артист Орсон Уэлес умело имитировал стиль экстренных новостных выпусков. Например, были разыграны «прямые включения» с астрономом, которого изображал артист. После этого шоу газеты сообщили о массовой панике среди жителей американских городов. «The Telegraph» сообщает о 12 тысячах статей с описанием паники. Позже появились версии о том, что масштабы паники были намеренно раздуты газетами в борьбе с радио за рекламные доходы. Газеты воспользовались паникой как поводом показать, что радио - ненадёжный источник новостей. Но это не отменяет того факта, что попытка повторить «эксперимент» в 1949 году на эквадорском «Radio Quinto» привела к 7 смертям и сожжению офисов радиостанции и местной газеты, которая приняла участие в «шутке», публикуя подложные репортажи о высадке марсиан.

Описав потенциал методики, перейдём к тому, как Тависток им пользовался.
Прочитаем документ - небольшую 4-страничную статью, которая была написана в 1940 году. Это сокращённый вариант выступления на ежегодном собрании Национального совета по психогигиене (National Council for Mental Hygiene).
Статья озаглавлена «Strategic Planning for Mental Health».
Её автор - Джон Риз получил большой опыт, работая психиатром в «горячих точках», причём он начал работать в армии за границей ещё до начала войны. А 1919 году вернулся и работал в Кембридже, затем - помощником министра здравоохранения. И с этого поста Джон Риз по приглашению Crichton-Miller перешёл на работу в его новую клинику для невротиков Bowden House в качестве заместителя директора. Молодой специалист впечатлил его богатым опытом в лечении военных неврозов, полученным в армии.
Именно эти два человека в 1920 году основали Тавистокскую клинику.

Итак, руководитель Тавистока с 1933 по 1939 годы, обращается к своим коллегам-психиатрам на ежегодном собрании Национального совета по психогигиене (National Council for Mental Hygiene). На этот момент полковник Джон Риз уже опять перешёл на работу в армии.

«Мы с полным основанием можем подчеркнуть нашу особую точку зрения в отношении правильного развития человеческой психики, хотя наше знание и может быть неполным. Мы должны стремиться к тому, чтобы оно пронизывало всю образовательную сферу. Общественная жизнь, политика и промышленность - всё должно быть в пределах нашей сферы влияния.»

«Тем более, что во время прошедшей мировой войны мы многое сделали для проникновения в различные общественные организации по всей стране. Мы провели полезные атаки на ряд профессий. Две самых простых области из них, естественно - образование и церковь. Две наиболее сложных - юриспруденция и медицина»

«Если мы хотим проникнуть в профессиональную и общественную деятельности других людей, я думаю, мы должны подражать тоталитаристам и организовать деятельность своего рода пятой колонны! Для распространения лучших идей в области психического здоровья мы, как продавцы, должны потерять свою идентичность — и в тех случаях, где это эффективнее - не говорить от лица Национального Совета, а применять более тонкие подходы. Поэтому, давайте все, очень тайно, быть «пятой колонной»! »

Далее он предлагает внедрять новые идеи через статьи в еженедельных и ежемесячных изданиях. Опять же, не от лица Национального Совета, а как частные лица. При этом предупреждает, что не стоит выдавать себя применением знаковых терминов.

Также он призывает не останавливаться на этом, а в частном порядке призывать известных писателей внедрять в свои книги нужные точки зрения и идеи. Не скатываясь до очевидной пропаганды, которую никто не захочет читать, он советует действовать тонко, но многократно — это эффективнее.

После этого он сообщил, что - «с фильмами Совет уже экспериментировал».

Далее он заостряет внимание на важном вопросе - «Многие люди не хотят, чтобы их «спасали», «лечили», «изменяли» или делали здоровыми. Я считаю, что, в то же время, «эффективность и экономичность» будут более привлекательными целями, и найдётся немного людей, которые не станут слушать ваших советов.»

Что-то мне это напоминает - уж не секты ли харизматов с их «теологией процветания» ?


  • 1
Спасибо за материал! То что надо!

Ёшкин кот, это в общем-то совершенно антигуманные техники, позволяющие из человека сделать нечто абсолютно несамостоятельное, запрограммированно реагирующее на определенные раздражители. насчет теологии процветания - не знаю, но секты однозначно пользуются чем-то подобным. Если не прямыми разработками. В связи с этим не помешает узнать, когда начались массовые валянья на сектантских сборищах, не после ли внедрения указанного.
---профессиональную и общественную деятельности других людей---
личную тоже?

да, надо проверить - ведь про успешно проведённую атаку на церковь Джон Риз сам сказал.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account