?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
От протеста к хеппенингу : демонстрация-спектакль
akatv


Термин «flower power» как символ антивоенного движения был введён в 1965 году поэтом и одним из идеологов движения битников, а позже и хиппи, Ирвином Гинсбергом (Irwin Allen Ginsberg). Он был участником движения ненасильственого сопротивления против войны во Вьетнаме и внёс свой вклад в трансформацию протестных акций в красочные и мирные спектакли с игрушками и сладостями, включающие вручение цветов полицейским. Гинсберг предложил обеспечить протестующих «массой цветов» и раздавать их полицейским, прессе, политикам и зрителям. Раздача цветов помогала снять страх и разрядить напряжённую обстановку, присущую протестным акциям, а заодно придавала акции менее серьёзную окраску.

Рассекреченные документы ФБР, ныне находящиеся в свободном доступе, свидетельствуют о том, что поэт находился под пристальным наблюдением спецслужб. Несколько агентов фиксировали его действия и публикации. Гинзберг побывал на Кубе, в Чехословакии, в СССР. С Кубы он был выдворен за попытки протестовать против запрета марихуаны. В Чехословакии Гинсберга приняли с почётом, как видного деятеля современной прогрессивной литературы, а позже с позором выдворили из страны за организацию гомосексуальных оргий со студентами.

В архивах можно найти газету «Berkeley Barb» от 19 ноября 1965 года со статьёй Гинсберга, в которой он даёт детальные рекомендации из 20 пунктов, как надо проводить антивоенную ненасильственную акцию. Как правильно расставить демонстрантов, вооружив их игрушками, сладостями, американскими флагами и игрушечными мечами. Что делать в случае стычки с противниками демонстрации — группировкой мотоциклистов «Ангелы ада», которые были сторонниками войны.

Всё сделано для того, чтобы вместо идейно заряженного антивоенного марша по улицам прошёл развесёлый карнавал с танцами и музыкой калифорнийских рок-групп. Так американцы работали на своей территории, что даёт разительный контраст с методиками, применёнными на майдане и других «оранжевых революциях».

Эту инструкцию стоит перевести целиком, чтобы было что сравнить с современными разработками в этой области.


Парад можно превратить в спектакль - пример поведения в ситуации тревоги, страха, угроз (например, от Ангелов ада или коммунистов).

1. Массы цветов — визуальный спектакль — особенно в первых рядах. Могут быть использованы для построения баррикад, преподнесения «Ангелам ада», полиции, политикам, а так же прессе и зрителям, в случае необходимости. Участников марша можно попросить принести свои цветы, а для первых рядов цветами следует запастись специально.
2. Впереди должны идти психологически менее уязвимые группы — например, «Женщины за мир» и другие уважаемые организации, возможно - ряды поэтов или художников, матерей, семей, профессоров. Это должно быть анонсировано заранее.
3. Марширующие должны принести КРЕСТЫ, чтобы в случае нападения держать их перед собой, как в фильмах про Дракулу.
4. У кого есть американские флаги — пусть также приносят их с собой. Нужен как минимум один ряд американских флагов впереди и мириады у зрителей.
5. Марширующие должны принести гармоники, флейты, блок-флейты, гитары, банджо и скрипки (те, кто без крестов и флагов). Бонги и тамбурины.
6. Марширующие должны принести некоторые виды детских игрушек (не фейерверки или шарики, создающие шум и истерию) которые можно будет использовать, чтобы отвлечь и смутить атакующих: бенгальские огни, резиновые мечи и маленькие искрящиеся волчки. Игрушечных солдатиков.
7. В случае тяжёлой тревоги, замешательства, волнений или борьбы в отдельных местах нужно сесть и массово заняться физкультурными упражнениями.
8. В стучае опасности нападения сарширующие должны в унисон петь мантры : Иисусову молитву, петь «3 слепых мышки», ОМ (АУМ) с долгим дыханием в унисон, «Star Spangled Banner», «Mary had a little lamb».
9. Более интересные Зен-символы: Как в Окленде, так и во Вьетнаме — все мы сделаны из плоти/ Никто не хочет пострадать — ни мы, ни они/Все неправы, включая США/Ангелы ада, вьетконговцы, общесто Бёрча — не бузите, мы вас тоже любим!
10. Несите с собой сладости, чтобы предложить их Ангелам ада и полиции.
11. Участникам маршиа стоит взять с собой Конституцию.
12. Маленькие бумажные венчики на голову — чтобы предложить их ангелам, полиции, зрителям, патриотам.
13. Ряд марширующих с белыми флагам, много белых флагов в толпе.
14. У кого есть кинокамеры - приносите и снимайте спектакль и происшествия. Для использования в документальном фильме, а при необходимости и в суде. Возможно, что на этом удасться заработать.

Другие, более Грандиозные возможности:

15. Студенты-корреспонденты, чтобы брать интервью у корреспондетнов, пропагандировать, смягчать и очаровывать команды телевизионщиков.
16. Фигуры на помостах : Христос и крест (пригласите церковные группы помочь)/ Будда в медитации (пригласите тех, кто занимается Зен, медитировать во время марша)/Вашингтон, Линкольн, Уитман, и другие (возможно — маскарад), Ангелы ада во время молитвы, счастливые, но не карикатуры/ Общество Бёрча (страрушка в теннисных кроссовках)/Оркестр-диксилэнд из Гитлера, Сталина, Муссолини, Наполеона и Кайзера (из песно «Универсальный солдат»)
17. При первых признаках беспорядков на полной громкости включать песню Битлз «I Wanna Hold Your Hand» и все начинают танцевать, но только не во время молитвы или гимнастики. (можно обозначить как стратегии 1,2,3 чтобы отвлечь Ангелов от проявления насилия)
18. Труппа мимов в костюмах, за первой колонной, показывающая пантомимы во время движения.
19. Грузовики с рок-н-ролльными группами с Западного Побережья - «Jefferson Airplanes», «Charlatans» и другие (такие группы имеют своё звуковое оборудование). Возможно, люди из «Фэмили дог» могут это организовать. Эта схема позволит подхватить универсальый рок-н-ролльный протест Дилана, «На пороге уничтожения» (Eve of Destruction), «Универсальный солдат» и других, уточняя понимание в этом параде.
20. Впереди — игрушечная армия в костюмах времён Первой Мировой, или гражданской войн с плакатами «ХВАТИТ»/ «ОСТАВЬТЕ МЕНЯ В ПОКОЕ»


Тех, кто раздавал цветы на антивоенных демонстрациях, и называли «flower children». С применением такого подхода к лету 1967 года антивоенные протестные акции постепенно трансформировались в благодушные расслабленные посиделки и массовые концерты под открытым небом, где антивоенные лозунги присутствовали уже в качестве небольшого дополнения к атмосфере праздника, уличного театра и всеобщей любви. Туда и была оттянута немалая часть протестовавших.

«Лето любви» (Summer of Love) в Калифорнии смогло временно отвлечь молодёжь от антивоенных акций (хотя осенью протест разгорелся с новой силой) и послужило местом оформления субкультуры хиппи. Прелюдией «Лета любви» называют акцию протеста, прошедшую как концерт под названием «A Gathering of the Tribes for a Human Be-In» как было сказано в аннонсе, напечатанном в журнале «Оракул», или просто «Human Be-In». Поводом стало принятие закона о запрете ЛСД в Калифорнии с 6 октября.

На концерте, состявшемся 14 декабря 1967 года на стадионе в парке «Золотые Ворота» в Сан-Франциско (Golden Gate Park) собрались вместе и относительно аполитичные сторонники мирного протеста, и более радикальные участиники антивоенного движения.

Именно там профессор Тимоти Лири впервые провозгласил свой знаменитый наркоманский лозунг «Turn on, tune in, drop out». Концерт собрал от 20 до 30 тысяч человек (по разным оценкам). А осенью того же 1967 года «психоделическое сообщество» в Хайт-Ашберри (Haight-Ashbury) насчитывало 75000 человек, не считая несколько тысяч тех, кто жил неподалёку и употреблял ту же «кислоту» .

Способ чем-то отвлечь молодёжь от участия в антивоенных маршах показал немалую эффективность, хотя он не был лишён побочных эффектов. Позже всё это «лето любви» было названо «крупнейшей в истории ЛСД-тусовкой».